В нашу задачу не входит рассмотрение всех видов помощи, какую
оказывает молодым семьям общество (этих видов помощи в любой
социалистической стране множество, и один только перечень их может
занять несколько страниц). Скажем о другом, а именно: детские дошкольные
учреждения лишь дополняют семейное воспитание, но не заменяют его. Это
значит, что главная роль в заботе о детях принадлежит родителям и они в
первую очередь отвечают за ребенка, за его нормальное развитие и
правильную социальную ориентацию. Детские дошкольные учреждения помогают
в этом родителям. Поэтому и в эмоциональной жизни детей первыми
представителями их уверенности в себе и безопасности являются родители,
и только за родителями следуют работники яслей и детского сада.
Последние не соревнуются с родителями, стремясь завоевать расположение
детей, как это иногда бывает при индивидуальном воспитании другими
лицами (бабушка, няня и др.), а укрепляют их позиции в чувствах детей.
Иногда работникам яслей и детских садов приходится это делать в весьма
непростых условиях, когда родители мало интересуются или вообще не
интересуются своими детьми. В таких случаях общество вынуждено
прибегнуть к крайним мерам, чтобы напомнить родителям не только об их
правах и обязанностях, но и ответственности, какую они несут за
воспитание своих детей.